Что подразумевает эмоционально-волевая готовность
ребенка к обучению в школе?
Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе, согласно исследованиям специалистов в этой области, предусматривает:
самостоятельную работу, без присутствия взрослого, а также способность не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях;
работу с ориентировкой на получение результата, а не только избегание неприятностей;
проявление активного познавательного интереса к новым видам деятельности, стремление к личным достижениям.
Будущего первоклассника ждет напряженный труд, он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для того чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Он должен уметь организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем в ходе учебной деятельности.
Недостаточное волевое...