Чтобы ребёнок рос умным или развитие мышления с рождения до школы
- Просмотров: 8191
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Чтобы ребёнок рос умным
или развитие мышления с рождения до школы
Как происходит смена форм мышления?
Дошкольник познает новые связи и отношения сначала только в процессе решения практической задачи, например, бросает предметы в воду, чтобы проверить будут ли они плавать. В практической деятельности ребенок от выделения простых связей и отношений переходит к более сложным, отражающим причины и следствия. Дети начинают проводить простейшие опыты, делают свои первые выводы и обобщают свои представления. Так в опытах с водой ребенок понимает, что утонет не только эта крышка, машинка, мишка, и т. д., а любой тяжелый предмет. Осознаются и словесно обозначаются и способы выполнения действия. Возникает элементарная форма рассуждения в слух не оторванная от практического действия.
Наглядно-образная форма
- недостаток опыта, а значит, нечеткость и ограниченность знаний;
- несформированность способов умственной деятельности;
- недостаточная критичность мышления.
К 6-ти годам у дошкольников изменяется характер обобщений, дети от внешних признаков переходят к более существенным. Обобщение на основании существенных родо-видовых признаков позволяет освоить классификацию, в которой дети опираются на понятия. Старшие дошкольники оперируют многими понятиями предметного и социального содержания. Обобщенные представления и возникающие вслед за ними понятия складываются в первичную картину мира. И хотя познание по-прежнему происходит на наглядно-образной основе, но ребенок подходит к пониманию объективных законов логики и готовится к понятийному мышлению. К концу дошкольного возраста ребенок способен согласовывать и обосновывать свои суждения и самостоятельно делать выводы.
- Возникновение вопросов - показатель простейшей теоретической деятельности. Равнодушное отношение взрослого к детским вопроса снижает познавательную активность ребенка.
- Отвечая на вопрос, не спешите дать готового ответа, предоставьте возможность самостоятельно найти решение.
- Ваши ответы должны быть достоверными, исчерпывающими и немногословными, тогда они будут поощрять, а не подавлять детскую любознательность.
Развитие связной речи
- Учите ребенка описывать и сравнивать предметы и явления, выделяя существенные признаки.
- Помогайте обобщить свои высказывания и сделать вывод.
- Предлагайте ребенку рассуждать, опираясь на известные ему факты и события.
- Информация для познания должна быть доступна ребенку по возрасту.
- Простые знания должны предшествовать более сложным и должны быть связаны с полученными ранее.
- Оставляйте всегда что-то недосказанным, чтобы ребенок хотел вернуться к этому еще раз.
В.А. Сухомлинский