Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка к обучению в школе?
- Просмотров: 8150
- Подписаться на обновления
- Печатать
- Поделиться
Что понимают под личностной или социальной готовностью ребенка
к обучению в школе?
В школе ребенок оказывается вовлеченным в сложную сеть отношений со сверстниками, учителями, другими взрослыми. Он должен уметь строить равноправные отношения со сверстниками, уметь вступать в контакт и подчиняться нормам школьной жизни. Без этого успешная адаптация к школьной реальности затруднена. Происходит интенсивная ориентировка в социальных отношениях между людьми, тенденция к осуществлению серьезной, общественно значимой и оцениваемой деятельности.
Способность к общению со взрослыми и сверстниками можно представить как:
- желание вступать в контакт с окружающими;
- умение организовывать общение, включающее умения слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Осознавая важность умения ребенка общаться со сверстниками, педагоги дошкольного образовательного учреждения и родители (законные представители) могут помочь ему:
- обучить коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и, прежде всего, с самим ребенком;
- создать условия, позволяющие приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, – удобное игровое пространство и игрушки, возможность общаться в этом пространстве с другими детьми.
Коммуникативная инициатива – способность ученика осознанно организовывать свое взаимодействие с учителем является важной предпосылкой готовности ребенка к школе. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.
© Материал из Справочной системы «Образование»