«Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе»
учитель — логопед детского сада ЕУВК «Интеграл»
Мендела Е.В.
Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из них может повлечь за собой нарушение всего процесса речевого развития. Причиной многих форм интеллектуальных, сенсорных и двигательных нарушений у детей 6 -7 лет является отставание в развитии речи. Вот почему важным компонентом определения готовности к школе является анализ уровня речевого развития.
Специалисты считают, что возрастные нарушения звукопроизношения, связанные с развитием и совершенствованием речевого аппарата, исчезают к 5 годам. Бедный запас слов, неправильный грамматический строй речи, неумение (или трудности) при формулировании или односложные ответы на вопросы – все это для ребенка 6 -7 лет недостатки речевого развития.
Для определения уровня речевого развития как одного из компонентов готовности к школе чаще всего используют следующие задания: составить рассказ по картинкам, рассказать стихотворение. Учитывается...